1. Составьте график

Был период, когда я могла бегать за дочкой и одевать ее на прогулку полчаса. Она баловалась, убегала, я уговаривала, ловила и в итоге мы теряли время. Но,однажды, я поймала себя на мысли, что при сборах на занятия или в гости, процесс идет оперативнее. Вы, должно быть, уже поняли почему?

Нам нужно было успеть к определенному времени, что заставляло меня быть решительнее и дочь это чувствовала. Поэтому ставьте себе временные рамки, даже когда они не принципиальны, как в случае с прогулкой. Это упростит жизнь вам и поможет приучить ребенка к дисциплине.

2. Просите о помощи

Пересмотрите список дел и выделите те, что можно делегировать кому-то. Как правило, это те задачи, где ваше личное участие не важно. Например, перемолоть овощи в суп-пюре может и свекровь, а разгрузить стиральную машинку под силу даже моей двухлетней дочери.

У вас возникнут опасения вроде: «справится ли свекровь с блендером», «не испачкает ли ребенок чистые простыни, пока вытащит их из машинки». Здесь помогут четкие инструкции и помощь в первый раз. Зато потом вы сможете спокойно делегировать эти и другие дела, освободив немного времени для себя.

3. Записывайте идеи

Работая в журнале, я часто сталкивалась с тем, что забывала интересные идеи, появившиеся в голове. Ежедневник не всегда был под рукой, и тогда я стала записывать мысли в заметки на телефоне. Одной фразой, тезисами, а порой такая запись становилась началом статьи.

Эта привычка есть до сих пор. На смартфоне сотни разных заметок и я не беспокоюсь, что забуду хоть что-то.

Записывать можно вообще где угодно и что угодно. Список продуктов в специальный отрывной блокнот на холодильнике, дела для мужа на неделю в магнитный планнер и т.д. Выберете то, что удобно именно вам.

4. Заводите полезные привычки

С вечера составляйте план на следующий день. Сначала потребуется сила воли на то, чтобы сесть за ежедневник, зато со временем (недели через три), этот ритуал войдет в привычку.

5. Найдите планнер по душе

Казалось бы, выбор планнера — незначительная деталь, однако, я убедилась, что это важно. Ежедневник, компьютерная или мобильное приложение должны идеально подходить именно вам. Тогда к помощнику захочется обращаться снова и снова. Например, я использую недатированный бумажный ежедневник и мобильное приложение. Не призываю вас непременно выбирать эти инструменты. Планнеров – бумажных и электронных, очень много. Перепробовала пару десятков, прежде чем найти свои.

6. Заглядывайте в список дел

Планируя поход в магазин или поездку в другой конец города, сверьтесь со списком дел. У вас лежит уведомление о посылке и по дороге в магазин вы сможете зайти на почту. По пути к косметологу, наконец, заехать в торговый центр и померить то самое платье.

7. Составьте список «гибких» задач

Вы слышали о «гибких» задачах — тех, что не привязаны ко времени? Полезно иметь под рукой — в ежедневнике или в тех же «заметках» их список. Ведь не всегда день складывается так, как мы предполагаем. Встреча закончилась раньше и до следующей есть 2 часа. Времени хватит, чтобы, например, закончить этот текст за чашкой кофе.

8. Выходите из соцсетей

Отдавайте себе отчет в том, сколько времени тратите на соцсети и другие занятия, что способны быстро увлечь.

Я не призываю составлять карту дня, хотя это, как минимум, интересно. Просто обратите внимание на время, когда в следующий раз зайдете в Инстаграм или Фэйсбук и посмотрите, сколько прошло, когда будете выходить.

9. Ставьте дедлайны

Если вы перфекционист, то в погоне за идеалом, легко можете потратить на какую-то задачу слишком много времени.

Бывают случаи, когда это оправдано, но далеко не всегда. Поэтому, стоит держаться временных рамок. Я убедилась в этом на личном опыте. Мне кажется, что можно сделать еще лучше, что чего-то не хватает до ошеломительного результата. Тогда, я говорю себе примерно следующее: «За это время я сделала все, что могла». Что интересно, «идеал» так и не будет достигнут через день, два и даже неделю. Вот временные рамки мотивируют работать более эффективно в сжатые сроки.

10. Не откладывайте на потом

Специалисты говорят, что к лени и неорганизованности прокрастинация отношения не имеет. Причин у нее много, в том числе и та, что я описала в предыдущем пункте. Перфекционист может настолько сильно стремиться к идеалу, что не закончит работу вовсе. Она постоянно будет недостаточно хороша.

Есть и другие причины. Поэтому, если замечаете за собой тенденцию откладывать дела на потом, выясните, почему так происходит и решите проблему.

Мне очень понравилась книга на эту тему «Не откладывай на завтра. Краткий гид по борьбе с прокрастинацией», Тимоти Пичил.

Оценить статью:
Vote DownVote Up
0
Post ratings image loadingLoading...