Учёные говорят, что…

  • Давать ребёнку смартфон до двух лет нельзя, после двух не более 30 минут и только вместе с ребёнком. Не просто включать что угодно, чтобы отвлечь, а скачать несколько полезных приложений, типа: Учим фигуры и цвета, Рисовалка, Детские пазлы и выполнять задания вместе с ребёнком.
  • Исследователи из Университета Торонто обнаружили, что каждые 30 минут экранного времени увеличивают риск задержки речи. В возрасте двух-трех лет ребёнок должен начать формировать небольшие предложения из 3-4 слов. Но исследование показало, что у детей, которые проводили большую часть времени с планшетом были проблемы с коммуникативными навыками.
  • Недавнее исследование показало, что экранное время может также влиять на сон младенцев и, возможно, нанести вред развитию мозга. Каждый час младенца, потраченный на планшет, сокращал сон на 16 минут. Сон важен для развития мозга, особенно в первые несколько лет жизни, когда «нейронная пластичность» находится в наибольшей степени активности.
  • Сенсорные экраны затормаживают развитие моторно-двигательных навыков, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины.
  • Использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Дети учатся этому во время игр и общения со сверстниками.

И напоследок история

Все факты, что я написала выше скорее всего покажутся очевидными, но как показывает мой опыт, для многих мам — это нормальная практика любой каприз и проблему решать телефоном или планшетом.

Наглядный пример такого поведения есть у меня в семье. Жена двоюродного брата, делала так постоянно. Никакие аргументы и уговоры не действовали, а когда ребёнку исполнилось 3 года, она вдруг начала задавать вопросы, а почему её сын молчит — ни слова ни звука, а если ему что-нибудь не нравится, то бросается на пол и орёт и успокаивается только, когда даёшь ему телефон.

Но решать проблему она не захотела, ограничивалась только шлепками и криком в случаях, когда ей, видите ли, взбрело в голову: «Хватит сидеть с телефоном, лучше вот тебе конструктор». Начинались истерики, ведь ребёнок не знает, зачем конструктор и как интересно с ним играть. Всё заканчивалось шлепками.

Потом ребёнок пошёл в детский сад и там тоже не обошлось без проблем. Он не мог играть с другими детьми, не мог и не понимал зачем пытаться выполнять какие-то задания. Адаптировался мальчик очень долго и с большим трудом.
Мать по прежнему не понимает, что все эти проблемы её заслуга, так что хорошо, что теперь 5 дней в неделю ребёнок проводит в детском саду и чему-то учится.

И наравне с этим я сразу вспоминаю другой пример. Ехала я как-то раз в поезде и напротив меня сидела мама с сыном лет пяти. Поездка была длинной — 4 часа. За это время мальчик ни разу не то, что не попросил у мамы её айфон, а даже не обратил на него внимания.

Я сразу заметила, что они не такие как большинство. Мама была очень спокойная, мальчик смышлёный, подвижный и любознательный, но при этом за всю поездку он никого в вагоне не потревожил. Его мама в общей сложности где-то час провела в телефоне, а он в это время складывал какой-то пазл.

В чём же спрашивается секрет. Всё просто. Не считая того часа с телефоном мама всю дорогу общалась с ребёнком и занимала его всякими интересными игрушками. Они и пазлы складывали и головоломки решали и книжку читали и играли в «камень, ножницы, бумага».

Всё было просто замечательно и если вы вдруг подумали, что это же так сложно, кучу всего с собой носить нужно, то вы не правы. Это изначально неверный подход. У вас есть ребёнок и да, им нужно заниматься и желательно по минимуму использовать для этого всякие приложения. Да, они тоже полезны, но только как один из множества видов занятий и очень дозировано.

 

Когда дать ребёнку планшет

Мы уже разобрались, что не в год и не два. Но сегодняшнюю жизнь без телефона и компьютера представить сложно, поэтому ограждать ребёнка от технологий до 5 класса не нужно, да и не получится. Ваша задача научить его правильно этим пользоваться и дать понять, что это не единственное интересное занятие в жизни.

Так что успокойтесь, установите чёткое время для планшета и старайтесь, чтобы информация, которую получает ребёнок была полезной. А до тех пор пока он не в состоянии извлечь что-нибудь полезное оттуда, дайте ему лучше кубики или какой-нибудь конструктор.

Оценить статью:
Vote DownVote Up
0
Post ratings image loadingLoading...